 |
Среди главных источников вдохновения Фло Штоффнера, лидера группы — Slayer, Фред Фрит, Эннио Морриконе и Дьёрдь Лигети. Комментариев, в общем-то, не требуется: современная импровизационная музыка, растущая на столь сложной почве, что её правильнее слушать, а не пытаться анализировать.
- Флориан Штоффнер (Florian Stoffner), баритон-гитара
- Мануэль Менгис (Manuel Mengis), труба
- Мануэль Троллер (Manuel Troller), гитара
- Тобиас Шрамм (Tobias Schramm), ударные
Стилистическая всеядность Фло Штоффнера, не разделяющего академическую музыку и трэш-метал, характеризует не столько его собственную личность, сколько место современного человека в искусстве как таковом — такого человека, для которого это искусство является и средой обитания, и главной областью жизненных интересов, и единственной работой. Фло может играть экспериментальный нойз — и читать перед концертом в гримёрке Чехова на немецком, искренне сожалея, что не знает языка оригинала. Может импровизировать на сцене с романтично-традиционными джазовыми музыкантами — и строить планы на запись с российским музыкантом, который использует в своей музыке помехи от обычного телевизора. Словом, это не эксперимент ради эксперимента, а жизнь в искусстве во всём его многообразии, когда от рамок отказываешься самостоятельно и осознанно и в результате получаешь доступ ко всему культурному прошлому и современному человечества.
В 2012-м Штоффнер основал сольный проект «Fat Son», стилистически близкий в первую очередь к авангарду, но авангарду скорее прог-роковому, чем джазовому и тем более академическому. Две гитары в составе — очевидная заявка на вполне определённое по энергии и окраске звучание, пусть даже сам Штоффнер и играет на баритоновой разновидности инструмента. В этой музыке достаточно и агрессивных риффов, и хаотического смешения всего и вся, и, как ни странно, долгих пауз и созерцательных эпизодов, близких в первую очередь к концепции звуковых ландшафтов. Вырывая отдельные минуты из концерта «Fat Son», слушатель теряет полноценное представление: одна такая минута может показаться гранжем, другая — психоделическим роком, третья — почти обычным современным джазом. Но, так или иначе, есть одна вещь, которой Штоффнер сотоварищи не боятся, и вещь эта — мелодия. Порой странная и изломанная, она остаётся тем объединяющим фактором, который удерживает необычный инструментальный квартет от скатывания в пучину тотального импро. Как говорят сами музыканты, «настоящая современная музыка — это та, в которой нет разделения на ритм-секцию и солистов. Каждый — это часть общего, а общее — это все вместе».
Летом 2013-го года Фло впервые в свое карьере побывал в России и, приняв участие в автобусном «МузЭнергоТуре», проехал в составе трио знаменитого Люсьена Дюбюиса впечатляющий маршрут — от Подмосковья до Абакана. Неудивительно, что его возвращения в качестве лидера с большим интересом ждёт по-настоящему большая аудитория.
|