The Great Harry HillmanШвейцарско-немецкий пост-джазовый квартет, участникам которого около тридцати и который самим своим названием посвящён американскому атлету, взявшему в 1904 году три золотые олимпийские медали в беге, преимущественно с препятствиями. Кажется, пресс-релиз уже готов? Музыканты «Великого Гарри Хиллмена» играют вместе больше десяти лет, что по современным меркам делает их состав настоящим долгожителем европейской сцены. У них на счету три альбома — «After Livingston» (2013), «Veer Off Course» (2015) и «TILT», выпущенный в 2017-м на престижном лейбле Cuneiform Records. И, разумеется, их пост-джаз — это не взгляд на «нормальный» джаз из сегодняшнего дня. Это то, что сегодня от этого самого «нормального» джаза осталось, после всех случившихся с ним коловращений, болезней и исцелений, после всех попыток объединить его с другими видами музыки и после всех неизбежных жанровых, национальных, концептуальных и бог знает каких ещё инъекций. Как пишут критики — в их музыке достаточно и джаза, и рока, и свободной импровизации, их звучание негромко (но мощно), а их взаимодействие позволяет им взорваться по-настоящему, если таково веление момента, но по большей части они предпочитают гипнотизировать слушателя продуманной сложностью музыкальной конструкции. Не очень понятно, что и говорить. Ну, на то это и бег с препятствиями. Все четверо участников «Хиллмена» — музыканты с профессиональным джазовым исполнительским образованием (а саксофонист и кларнетист Нильс Фишер в дополнение к этому имеет ещё и магистерскую степень преподавателя музыки). Имена их преподавателей едва ли так же хорошо известны российскому слушателю, как имена более заметных на мировой сцене американских коллег, однако всё это — высший эшелон европейского джазового образования, педагоги, успешно совмещающие обучение студентов с собственной успешной карьерой в достаточно разноплановых подвидах современного джаза: Курт Розенвинкель, Франк Мёбус, Хейри Канциг, Урс Ляймгрубер, Вольфганг Цвиауэр. Немудрено, что и личные биографии музыкантов демонстрируют весьма разноплановое прошлое и настоящее. Например, Нильс Фишер тяготеет к концептуальным подвидам нынешней импровизационной музыки (и, в частности, в 2015 году проехал пол-России с театрализованным проектом «Shady Midnight Orchestra» швейцарской вокалистки Марены Витчер). Гитарист Давид Кох, выросший в семье академического флейтиста, начинал с исполнения (внезапно) клезмера и ирландского фольклора, а потом пришёл к инди-року через увлечение творчеством Джона Зорна и вообще нью-йоркским «даунтаунским» авангардом рубежа XX и XXI веков. Басист Самуэль Хювилер не менее неожиданно пришёл к своему инструменту через рок-музыку (где начинал как гитарист) и серьёзнейшее увлечение рисованием. И только барабанщик Доминик Маниг определился и со стилем, и с инструментом с самого детства — в его арсенале даже регулярные победы в национальных барабанных шоу. Весной 2015 года ансамбль получил престижную швейцарскую джазовую премию ZKB, которая открыла для многих коллективов принципиально новые возможности. По сути — это официальное признание того, что коллектив не просто входит в молодую элиту национального джаза, но определяет само понятие этой элиты.
|
JFC JAZZ CLUB |